Учебный план занятий на 2023-2024 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Золотая рыбка» села Орехово Сакского района Республики Крым

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ «Золотая рыбка» с. Орехово
Протокол № «1» от 31.08.2023

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
«Золотая рыбка» с. Орехово
___________ Н.И. Джоркашвили
Приказ от 31.08. 2023 №120

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ (УЧЕБНЫЙ) ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Золотая рыбка»
села Орехово Сакского района Республики Крым
на 2023/2024 учебный год

с.Орехово,
2023 г.

Образовательный (учебный) план занятий
на 2023 /2024 учебный год в МБДОУ «Золотая рыбка» с.Орехово
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативное обеспечение учебного плана.
Учебный план МБДОУ «Золотая рыбка» с. Орехово (далее – Учебный
план) является локальным нормативным актом, регламентирующим
организацию образовательных отношений, устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на
проведение занятий в 2023/2024 учебном году.
Разработка Учебного плана регламентирована нормативно-правовыми
документами:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 2019 г.);
 Федеральным государственным стандартом дошкольного образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155 (с изменениями и дополнениями от
21.01.2019);
 Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями от 2019 г.);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам дошкольного образования»;
 Федеральный закон от 29 декабря 2010 № 436 – ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями и
дополнениями);
 Приказ Министерства просвещения России от 15 мая 2020 г. № 236 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования»;
 Санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
нормативами
СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к
организации
общественного питания населения» (Постановление от
27.10.2020г. №32);
 «Конвенцией о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей
ООН 20.11.1989);
 Закон Республики Крым
образовании в Республике Крым»;

от

06.07.2015

№131-ЗРК/2015

«Об

 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 25.06.2021 № 1095 «Об утверждении Положения об организации и
проведении оценки качества дошкольного образования в Республике Крым»;
 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 25.06.2021. № 1094 «Об утверждении Порядка по организации и
проведению мониторинга оценки качества дошкольного образования в
Республике Крым»;
 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 25.06.2021 № 1093 «Об утверждении показателей мониторинга оценки
качества дошкольного образования в Республике Крым».
 Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до
школы»» под редакцией Веракса, Т. Комарова разработанной в соответствии с
ФГОС ДО;
 Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «Золотая рыбка» с. Орехово Сакского района.
 Образовательная
программа
муниципального
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Золотая рыбка» с. Орехово
Сакского района.
Учебный план соответствует содержанию основной образовательной
программой МБДОУ «Золотая рыбка» с. Орехово (принята решением педсовета
протокол № 1 от 31 августа 2023 г., утверждена приказом №___ от 31. 08. 2023
г.), и является её составной частью. Учебный план обсуждается и принимается
Педагогическим советом, утверждается приказом заведующего МБДОУ.
1.2. Особенности
деятельности
Целью

реализации

учебного

плана

образовательной

разработки Учебного плана

Является предупреждение перегрузки в физическом, интеллектуальном и
эмоциональном состоянии дошкольников.
является предупреждение перегрузки в физическом, интеллектуальном
и эмоциональном состоянии дошкольников.
Основными задачами Учебного плана являются:
•
Реализация образовательной программы МБДОУ «Золотая рыбка»
с. Орехово;
•
Регулирование объема образовательной нагрузки при проведении
непосредственно образовательной деятельности по всем возрастным группам;
•
Реализация
Федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования;
•
Обеспечение единства трех компонентов – федерального,
регионального и локальных документов МБДОУ.
При разработке учебного плана учитывались следующие принципы:

Принцип развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка;
•
Принцип научной обоснованности и практической применимости;
•
Принцип соответствия критериям полноты, необходимости и
достаточности;
•
Принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, при реализации
которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное
отношение к процессу развития дошкольника;
•
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
•
Принцип интеграции федерального и регионального содержания
дошкольного образования;
•
Комплексно-тематический принцип построения образовательного
процесса.
Образовательный процесс строится с использованием программ:
№
Наименование программы
Автор, место и год
издания, кем утверждена
•

1
1.1

Комплексные программы
Федеральная образовательная
программа дошкольного образования

М.: ТЦ Сфера, 2023.
Утверждена
Приказом
Министерства
просвещения Российской
Федерации от 25 ноября
2022 г. № 1028

Мухоморина Л. Г.,
Араджиони М. А., Горькая
А., Кемилева
Э.
Ф.,
Короткова С. Н., Пичугина
Т. Алексеевна., Тригуб Л.
М., Фекистова Е. В.
Данное сочетание программ позволяет обеспечить целостность
образовательных отношений и полноценное развитие детей в соответствии
с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных
областях:
2.2

▪
▪
▪
▪
▪

Крымский веночек

Социально – коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Художественно – эстетическое развитие,
Физическое развитие.

В 2023/2024 учебном году в МБДОУ функционирует 4 групп:

▪
▪
▪
▪

2 младшая группа «Чебурашка» - от 3 лет до 4 лет;
Средняя группа «Солнышко» - от 4 лет до 5 лет;
Старшая группа «Капитошка» - от 5 лет до 6 лет
Подготовительная группа «Теремок» от 6 до 8 лет

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН.
Направленность групп – общеразвивающая (2 младшая группа, cредняя
группа), комбинированная (старшая группа и подготовительная группа –
имеются дети с ЗПР).
Срок реализации Учебного плана 1 год.
1.3. Содержательная характеристика и объем образовательной нагрузки
Учебный план МБДОУ ориентирован на организацию образовательной
деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели.
Продолжительность учебного года согласно учебного плана-графика
составит 36 недель с 01 сентября по 31 мая. С 1 июня по 31 августа – летний
оздоровительный период.
В течение учебного года для обучающихся организуют творческие и
зимние каникулы, во время которых проводится непосредственно
образовательная деятельность только физического и художественноэстетического направлений, на закрепление пройденного материала, игровые
интегрированно-познавательные комплексы.
В структуре Учебного плана выделены инвариативная (обязательная
часть) и вариативная часть (формируемая участниками образовательного
процесса). Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(составляет не менее 90 % от общего нормативного времени, отводимого на
освоение основной образовательной программы дошкольного образования).
Вариативная часть (не более 10% общего объема Программы)
обеспечивает вариативность образования, отражает специфику МБДОУ,
позволяет более полно реализовать приоритетное направление, по которому
работает дошкольное учреждение, направлена на реализацию регионального
компонента, парциальных Программ.
Основной образовательной единицей педагогического процесса является
занятие, которая реализуется через организацию различных видов детской
деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и
методов
работы,
выбор
которых
осуществляется
воспитателями
самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения
общеобразовательной программы дошкольного образования и решения
конкретных образовательных задач. Образовательная деятельность строится с
учетом основных принципов государственной политики Российской
Федерации в области образования и концептуальных подходов дошкольного
образования.

Требования и показатели организации образовательного процесса в
соответствии с требованиями ФОП ДО.
Требования и показатели организации
соответствии с требованиями ФОП ДО.
Показатель

образовательного процесса

Возраст

Норматив

Начало занятий, не ранее

Все возрасты

8.00

Окончание
позднее

Все возрасты

17.00

От 1,5 до 3 лет

10 минут

От 3 до 4 лет

15 минут

От 4 до 5 лет

20 минут

От 5 до 6 лет

25 минут

От 5 до 7 лет

30 минут

От 1,5 до 3 лет

20 минут

От 3 до 4 лет

30 минут

От 4 до 5 лет

40 минут

От 5 до 6 лет

50 минут

занятий,

не

Продолжительность
занятия
для
детей
дошкольного возраста, не
более

Продолжительность
дневной
суммарной
образовательной нагрузки
для детей дошкольного
возраста, не более

в

При организации 1 занятия
после дневного сна минут
или 75 минут
От 6 до 7 лет

90 минут

Продолжительность
перерывов
между
занятиями, не менее

Все возрасты

10 минут

Перерыв во время занятий
для гимнастики, не менее

Все возрасты

2 минуты

Формы организации занятий:
Занятия с детьми младшего и старшего дошкольного возраста проводится
фронтально (со всеми детьми) и по подгруппам.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста осуществляться и во
второй половине дня, после дневного сна. Она направлена на физическое,
художественно-эстетическое развитие детей: рисование, лепка, аппликация,
ознакомление с художественной литературой, конструирование и ручной труд,
физкультура и музыка.
Первая половина дня отводится занятиям, требующим повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, во все дни, кроме
понедельника и пятницы. Для профилактики утомления детей она сочетается с
образовательной деятельностью, направленной на физическое
художественно-эстетическое развитие детей.

Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают
не менее 50% общего времени, отведенного на занятия.
Образовательный (учебный план) МБДОУ «Золотая рыбка» с.Орехово на
2023/2024 учебный год для групп общеразвивающей направленности
(Приложение 1), комбинированной направленности (Приложение 2).

Приложение 1
Образовательный (учебный) план
групп общеразвивающей направленности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Золотая рыбка»
села Орехово Сакского района Республики Крым
на 2023 - 2024 учебный период
(с 01.09.2023-31.05.2024 г.)
Группы младшего
дошкольного
возраста

Группы среднего
дошкольного
возраста

от 3 до 4 лет

от 4 до 5 лет

Н/М/Г*

Н/М/Г*

Группы старшего дошкольного возраста

от 5 до 6 лет
Н/М/Г*

от 6 до 8 лет
Н/М/Г*

Образовательная область
Наименование занятий

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного
поведения

**

**

**

**

Формирование основ
гражданственности и патриотизма

**

**

**

**

Трудовое воспитание

**

**

**

**

ЧФУ «Крымский веночек» **

**

**

**

**

Познавательное развитие

Окружающий мир (ознакомление с
предметным окружением)

0,5/2/18

0,5/2/18

**

**

0,5/2/18

0,5/2/18

1/4/36

Сенсорные эталоны и
познавательные действия
/экспериментирование (в группах
старшего дошкольного возраста)

**

**

**

**

Математические представления

1/4/36

1/4/36

1/4/36

2/8/72

ЧФУ «Крымский веночек» **
Природа (ознакомление с
природным миром)

1/4/36

**

0,5/2/18

**

0,5/2/18

Речевое развитие
Речевое развитие (формирование
словаря, звуковая культура речи,
грамматический строй речи,
связная речь)

1/4/36

1/4/36

1/4/36

1/4/36

Подготовка к обучению грамоте

**

0,5/2/18

1/4/36

1/4/36

**

**

**

**

**

**

Интерес к художественной
литературе

Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к искусству

**

**

Изобразительная деятельность
(рисование)

1/4/36

1/4/36

1/4/36

1/4/36

Изобразительная деятельность
(лепка)

1/4/36

0,5/2/18

0,5/2/18

1/4/36

Изобразительная деятельность
(аппликация)

0,5/2/18

0,5/2/18

0,5/2/18

1/4/36

Изобразительная деятельность
(декоративно-прикладное
искусство)

-

-

1/4/36

1/4/36

Изобразительная деятельность
(прикладное творчество)

-

-

**

**

Конструктивная деятельность

0,5/2/18

0,5/2/18

1/4/36

1/4/36

Музыкальная деятельность

2/8/72

2/8/72

2/8/72

2/8/72

Театрализованная деятельность

**

**

**

**

Культурно-досуговая деятельность

**

**

**

**

Физическое развитие
Физическая культура (основная
гимнастика,
подвижные
игры,
спортивные упражнения) - в
помещении
Физическая культура (основная
гимнастика, подвижные игры,
спортивные упражнения) - на улице

2/8/72

2/8/72

2/8/72

2/8/72

-

-

-

-

Формирование основ здорового
образа жизни

**

**

**

**

Активный отдых

**

**

**

**

ИТОГО (объем образовательной
нагрузки)

10/40/360

10/40/360

13/52/468

14/56/504

ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (с 01.06.2024 по 31.08.2024)
Формирование основ безопасного
поведения

**

**

**

**

Формирование основ
гражданственности и патриотизма

**

**

**

**

Трудовое воспитание

**

**

**

**

Социальные отношения
(ознакомление с социальным
окружением)

**

**

**

**

Сенсорные эталоны и
познавательные действия
/экспериментирование (в группах
старшего дошкольного возраста)

**

**

**

**

Природа (ознакомление с
природным миром)

**

**

**

**

Речевое развитие (формирование
словаря, звуковая культура речи,
грамматический строй речи,
связная речь)

**

**

**

**

Интерес к художественной
литературе

**

**

**

**

Приобщение к искусству

**

**

**

**

**

**

**

Изобразительная деятельность
(рисование)
Изобразительная деятельность
(лепка)

**

**

**

**

Изобразительная деятельность
(аппликация)

**

**

**

**

Изобразительная деятельность
(декоративно-прикладное
искусство)

-

-

**

**

Изобразительная деятельность
(прикладное творчество)

-

-

**

**

Конструктивная деятельность

**

**

**

**

Музыкальная деятельность

**

**

**

**

Театрализованная деятельность

**

**

**

**

Культурно-досуговая деятельность

**

**

**

**

Физическая культура (основная
гимнастика,
подвижные
игры,
спортивные упражнения)
Формирование основ здорового
образа жизни

**

**

**

**

**

**

**

**

Активный отдых

**

**

**

**

ИТОГО (объем образовательной
нагрузки)

**

**

**

**

* Н/М/Г – количество занятий в неделю/месяц/год
** Согласно плану летней оздоровительной работы проводятся ежедневное:
• чтение художественной литературы,
• спортивные и подвижные игры,
• спортивные и музыкальные праздники и развлечения,
• экскурсии.
Организуется максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
Планирование оздоровительной деятельности детей в летний период носит тематический характер. Используется общая
тематика осуществляемых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различно
и зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В летний период проводятся занятия художественноэстетического цикла и занятия по физическому воспитанию. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а
также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
проведение за рамками занятий, например, в совместной деятельности педагога.
.

Приложение 2

Образовательный (учебный) план
групп комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Золотая рыбка»
села Орехово Сакского района Республики Крым
на 2023 - 2024 учебный период
(с 01.09.2023-31.05.2024 г.)
Возрастные категории
Учебный период

Группы старшего
дошкольного возраста
от 5 до 6 лет
Н/М/Г*

от 6 до 8 лет
Н/М/Г*

Социально-коммуникативное развитие
Формирование основ безопасного поведения
**
Формирование основ гражданственности и патриотизма
**
Трудовое воспитание
**
ЧФУ «Крымский веночек»
**
Познавательное развитие
Окружающий мир (ознакомление с предметным окружением)
1/4/36
ЧФУ «Крымский веночек»
**
Природа (ознакомление с природным миром)
1/4/36
Сенсорные эталоны и познавательные
**
действия/экспериментирование
Математические представления
1/4/36
Речевое развитие
Речевое развитие (развитие речевого общения, развитие всех
1/4/36
компонентов устной речи)
Подготовка к обучению грамоте
1/4/36

**
**
**
**
1/4/36
**
1/4/36
**
2/8/72
1/4/36
1/4/36

Приобщение к художественной литературе
**
Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к изобразительному искусству
**
Изобразительная деятельность (рисование)
1/4/36
Изобразительная деятельность (лепка)
0,5/2/18
Изобразительная деятельность (аппликация)
0,5/2/18
Изобразительная деятельность (декоративно-прикладное
1/4/36
искусство)
Конструктивная деятельность
1/4/36
Музыкальная деятельность
2/8/72
Театрализованная деятельность
**
Культурно-досуговая деятельность
**
Физическое развитие
Физическая культура (основная гимнастика, подвижные игры,
2/8/72
спортивные упражнения) - в помещении
__
Физическая культура (основная гимнастика, подвижные игры,
спортивные упражнения) – на улице
Формирование основ здорового образа жизни
**
Активный отдых
**
Итого (объем образовательной нагрузки)
13/52/486
ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (с 01.06.2024 по 31.08.2024)
Социально-коммуникативное развитие
Формирование основ безопасного поведения
**
**
Формирование основ гражданственности и патриотизма
Трудовое воспитание
**
**
ЧФУ «Крымский веночек»
Познавательное развитие
Окружающий мир (ознакомление с предметным окружением)
**
Природа (ознакомление с природным миром)
**
Сенсорные эталоны и познавательные
**
действия/экспериментирование
Математические представления
**

**
**
1/4/36
1/4/36
1/4/36
1/4/36
1/4/36
2/8/72
**
**
2/8/72
__
**
**
14/56/504

**
**
**
**
**
**
**
**

Речевое развитие
Речевое развитие (развитие речевого общения, развитие всех
**
компонентов устной речи)
Подготовка к обучению грамоте
**
Приобщение к художественной литературе
**
Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к изобразительному искусству
**
Изобразительная деятельность (рисование)
**
Изобразительная деятельность (лепка)
**
Изобразительная деятельность (аппликация)
**
Изобразительная деятельность (декоративно-прикладное
**
искусство)
Конструктивная деятельность
**
Музыкальная деятельность
**
Театрализованная деятельность
**
Культурно-досуговая деятельность
**
Физическое развитие
Физическая культура (основная гимнастика, подвижные игры,
**
спортивные упражнения) - в помещении
Физическая культура (основная гимнастика, подвижные игры,
**
спортивные упражнения) – на улице
Формирование основ здорового образа жизни
**
Активный отдых
**
* Н/М/Г – количество занятий в неделю/месяц/год
** проведение за рамками занятий, например, в совместной деятельности педагога

**
**
**
**
**
**
**
**
**
**
**
**
**
**
**
**


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».