МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10.01.2014 № 08-5

Документ предоставлен КонсультантПлюс

<Письмо> Минобрнауки России от 10.01.2014 N 08­5
<О преждевременности требования от организаций,
осуществляющих образова...

Дата сохранения: 19.03.2015

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 10 января 2014 г. N 08­5

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" (далее ­ Закон) с 1 сентября 2013 года дошкольное
образование стало уровнем общего образования.
Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. N 1155 федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384) (далее ­ ФГОС ДО) вступает в силу с 1
января 2014 г.
В соответствии с частями 6, 9 ­ 10 статьи 12 Закона образовательные программы дошкольного
образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных
программ дошкольного образования. Примерные
основные
образовательные
программы
разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе ФГОС ДО. Примерные основные
образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных
образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация,
содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.
Таким образом, примерные основные образовательные программы дошкольного образования
являются учебно­методической документацией, которая позволяет организации, осуществляющей
образовательную деятельность по программам дошкольного образования, использовать прошедшую
экспертизу модель, позволяющей эффективно организовать образовательную деятельность в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Предполагается, что в течение трех месяцев после утверждения проекта приказа Минобрнауки
России, устанавливающего порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ,
проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ,
экспертизу пройдут не менее двух примерных основных образовательных программ дошкольного
образования.
Кроме того, в соответствии со статьей 108 Закона устанавливаются положения, обеспечивающие
вступление Закона в силу и содержащие ряд переходных норм.
Законом устанавливается период до 1 января 2016 года, в течение которого с Законом должны
быть приведены в соответствие наименования и уставы образовательных учреждений (часть 5 статьи
108).
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, осуществляют образовательную
деятельность на основании лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств
о государственной аккредитации (за исключением имеющих государственную аккредитацию
дополнительных профессиональных образовательных программ), выданных им до дня вступления в
силу Закона. Ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и
свидетельства о государственной аккредитации подлежат переоформлению до 1 января 2016 года в
целях приведения образовательной деятельности в соответствие с Законом (части 7 и 9 статьи 108
Закона).
Также остались содержательно неурегулированными вопросы осуществления контроля и оценки
качества дошкольного образования. Так, работы, проведенные ФГБНУ "Федеральный институт
педагогических измерений" в рамках проекта ФЦПРО "Разработка и апробация модели проведения
процедур оценки качества дошкольного образования" в 2011 ­ 2013 годах, соответствуют нормам
федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, утвержденных приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655,
утрачивающим силу с 1 января 2014 года. Однако после вступления в силу ФГОС ДО результаты данной
работы потеряют свою актуальность.
В связи с изложенным Департамент государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России (далее ­ Департамент) считает преждевременным требовать от организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования,
немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с
ФГОС ДО в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 1 из 2

<Письмо> Минобрнауки России от 10.01.2014 N 08­5
<О преждевременности требования от организаций,
осуществляющих образова...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 19.03.2015

примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу
полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования, а также проведение оценки
соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организациях, реализующих
программы дошкольного образования, требованиям ФГОС ДО при отсутствии разработанных и
утвержденных критериев оценивания.
Прошу довести позицию Департамента до органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющих переданные полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере
образования, для учета при формировании содержания проверок.
И.о. директора Департамента
Ю.В.СМИРНОВА

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 2 из 2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».