Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
I.
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение «Золотая рыбка»
села Орехово Сакского района Республики
Крым
Заведующий Петриченко Анна Олеговна
296570, Республика Крым, Сакский район, село
Орехово, улица Левинского, дом 12
+7(978)-837-92-87
sadik_zolotayribka-orehovo@crimeaedu.ru
Администрация Сакского района
1981г.
от 25.06.2018 г. № 1356, серия 82 Л 01 №
0001451
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Золотая рыбка» села Орехово Сакского района Республики Крым (далее –
МБДОУ) расположено в жилом районе села вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание МБДОУ построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 320 мест. Общая площадь здания 4086
кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 1116,3 кв.м.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования. Предметом деятельности МБДОУ является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп
– с 7:30 до 18:00.
II.
Оценка системы управления организацией
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование
органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство МБДОУ
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора методических пособий, средств обучения и
воспитания;
−
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
−
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
−
координации
деятельности
методических
объединений
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
трудового
образовательной организацией, в том числе:
коллектива
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
−
рассматривать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
−
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности МБДОУ. По итогам 2024 года система управления МБДОУ
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
III.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», с законом Республики Крым от
06.07.2015 года № 131-ЗРК/2015 "Об образовании в Республике Крым",
ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность
в Детском саду организована согласно образовательной программы
дошкольного образования (далее ОП ДО), которая составлена в
соответствии с ФГОС ДО (утверждён приказом Минобрнауки РФ от
17.10.13г. №1155 с изменениями и дополнениями от 21 января 2019г., 8
ноября 2022г., 17 февраля 2023г.), с учетом требованиям федеральной
образовательной программы дошкольного образования (утверждена
приказом Министерства просвещения России от 25 ноября 2022г.),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной
нагрузки.
Содержание
образовательная
программы
дошкольного образования (ОП ДО) МБДОУ соответствует основным
положениям возрастных психологических и педагогических особенностей
дошкольников, построена с учётом принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями детей, спецификой
и возможностями образовательных областей. Программа предусматривает
решение образовательных задач в совместной деятельности детей и
взрослого и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов
в соответствии с спецификой МБДОУ. При построении образовательной
деятельности учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка,
приветствуется содействие и сотрудничество детей и родителей (законных
представителей). Содержание Программы охватывает следующие
образовательные области:
социально коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно эстетическое развитие;
физическое развитие.
Образовательная программа дошкольного образования содержит
часть, формируемую участниками образовательных отношений в которую
входят парциальные программы, позволяющие учесть ряд региональных
особенностей: 1. Региональная парциальная программа по гражданскопатриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике
Крым «Крымский веночек».
Инновационные современные технологии в МБДОУ:
1. Здоровьесберегающие технологии (релаксация, гимнастика
пробуждения утром и после дневного сна, дыхательная гимнастика,
гимнастика для глаз, самомассаж и другое с использованием методик
педагогов новаторов). Здоровьесберегающие технологии: физкультурнооздоровительная работа, здоровьесбережение детей и взрослых,
валеологическое обучение, профилактика заболеваний, санитарногигиеническая деятельность.
2. Технология личностно – ориентированного взаимодействия
педагога с детьми. Основная задача детского сада раскрыть
индивидуальность ребёнка, помочь ей проявиться и устоять к социальным
взаимодействиям. В основе технологии лежит объяснение, понимание и
взаимопонимание.
3. Технология проектной деятельности. Технология проектов система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе
планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических
заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение
воспитанниками какой-то проблемы.
4. Технология познавательно-исследовательской деятельности.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из
актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность,
способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно
экспериментирование является ведущим видом деятельности, как в
младшем, так и в старшем дошкольном возрасте. Технология
развивающего обучения: познавательно-исследовательская деятельность
организуется с использованием в комплексе традиционных и
нетрадиционных методов и приёмов: наблюдение, экскурсия, решение
проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,
моделирование, проектная деятельность и пр.;
5.
Информационно-коммуникативные
технологии.
Активное
использование информационно коммуникативных технологий позволяет
расширять обучающие возможности образовательной деятельности,
повышает мотивацию у детей и организовывает учебный процесс в
соответствии с современными требованиями.
6. Игровые технологии. Игровая педагогическая технология —
организация педагогического процесса в форме различных педагогических
игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке,
подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению
самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.
7. Технология проблемного обучения: организация образовательной
деятельности строится не на передаче детям готовых знаний, а участие
воспитанников в процессах, направленных на получение нового путём
решения проблемных задач.
8. Технология коллективной творческой деятельности: создание
различных предметов коллективной продуктивной деятельности детей.
Актуальность использования инновационных технологий - значительно
повышается интерес детей к образовательной деятельности; - развивается
воображение и творческие способности детей; - повышается
непроизвольное внимание детей, которое помогает развить произвольное;
- позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или
очень сложно увидеть в повседневной жизни; - способствуют более
эффективному усвоению знаний; - позволяют многократно возвращаться к
изучаемому материалу, усложняя и изменяя задачи, добавляя задания; позволяют фиксировать и анализировать результат деятельности.
Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребёнка, представленными в пяти
образовательных областях в части, формируемой участниками
образовательного процесса
1. Социально-коммуникативное развитие
Использование в работе педагогов с детьми:
- хороводные игры в утренний отрезок времени, с целью эмоционального
сближения в начале дня;
- ежедневные «Разговорные минутки» общения перед завтраком, когда
нужно настраиваться на тему дня, после дневной прогулки, перед сном,
когда детям необходимо успокоиться и вечером, в форме рефлексии –
обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
2. Познавательное развитие
Использование развивающих игровых технологий:
- Логические блок Золтана Дьенеша «Учимся – играя», которые на
наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов,
с математическими представлениями и начальными знаниями по
информатике.
Дидактическое
пособие
«Деревянный
тетрис».
Актуальность: с появлением компьютерных игр, телефонов, планшетов —
настольные игры исчезли из детских комнат. Однако они не могут
заменить настольные. Настольная игра развивает воображение,
сообразительность и наблюдательность. В процессе игры дети получают
знания, расширяется кругозор. Существует множество игр, с которыми
можно поиграть с ребёнком. Вот почему деревянная игрушка, созданная
по мотивам известнейшей компьютерной игры, станет отличной
альтернативой. Увлекательная и интересная игра, которая нравится всем
детям — это «Тетрис». Одна из форм интерактивного обучения, это способ
сбора, обработки и сохранения информации так называемые «Лэпбуки».
Мы называем их «умные книжки-самоделки». Лепбук - это самодельная
интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными
деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать
по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то
определенной теме. Создание лепбука помогает закрепить и
систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в
дальнейшем позволяет быстро освежить в памяти пройденные темы.
Развивающие счетные палочки Кюизенера. Достоинство методики в том,
что она развивает не только познавательную деятельность, но и мелкую
моторику, воображение, зрительное и пространственное восприятие.
Объёмность палочек и их различия по цвету и длине позволяют ребёнку
освоить сенсорные эталоны (размер и цвет).
3. Речевое развитие
Использование в работе педагогов с детьми мнемотехнологии, это система
методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание,
сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника использует
естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью
контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания
информации.
4. Художественно – эстетическое развитие - Исполнительское искусство в
певческих детских ансамблях. - Рисование декоративной росписью.
5. Физическое развитие Закаливающие процедуры проводятся
воспитателями группы в течение всего года: - упражнения после сна в
постели; - пробежка по «дорожке здоровья»; - полоскание горла водой; дыхательная гимнастика; - релаксационные упражнения под музыку на
музыкальных, физкультурных занятиях, во время режимных моментов; Су-Джок оздоровительная технология, которая улучшает мелкую
моторику рук, поднимает настроение ребенку
МБДОУ посещало 104 воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет. В МБДОУ
сформировано 2 группы общеразвивающей направленности и 2 группы
комбинированной направленности из них:
− 1 вторая младшая группа «Чебурашка» – 24 воспитанника;
− 1 средняя группа «Солнышко» – 28 воспитанников;
− 1 старшая группа «Капитошка» (комбинированной направленности) – 27
воспитанников;
− 1 подготовительная группа «Теремок» (комбинированной направленности)
– 25 воспитанников.
В МБДОУ «Золотая рыбка» с.Орехово используются эффективные
формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий,
методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей,
социологические исследования семей). Содержание и качество подготовки
воспитанников обеспечивают государственные гарантии уровня и качества
дошкольного образования. Выпускники МБДОУ показывают достаточный
уровень готовности к школе и физической подготовленности. Педагогическая
оценка индивидуального развития осуществлялась через наблюдения, беседы,
продукты детской деятельности, дидактические диагностические ситуации,
организуемые воспитателями и специалистами дошкольного учреждения .
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогического
мониторинга.
Разработаны диагностические карты освоения образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ (ОП МБДОУ) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ОП МБДОУ на 2024 год выглядят
следующим образом:
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития
Выше
нормы
Кол%
во
42
40 %
Норма
Колво
%
50
48 %
Ниже
нормы
Кол%
во
12
12 %
Итого
Колво
%
воспитанников
в пределе
нормы
104
88 %
Качество
освоения
образовательных
областей
56
54 %
46
44 %
2
2%
104
98%
В МБДОУ «Золотая рыбка» с.Орехово созданы две комбинированные
группы: средняя группа «Капитошка», старшая группа «Теремок», которую
посещают воспитанники, двое из которых по заключению ТПМПК имеют
статус ребенка с ОВЗ. Эти дети имеют ряд общих особенностей и проблем в
физическом и психическом развитии: у детей наблюдается низкий уровень
развития восприятия, внимание неустойчивое, рассеянное, память ограничена
в объеме, снижена познавательная активность и потребность в общении как со
сверстниками, так и со взрослыми, игровая деятельность не сформирована или
находится на более низком уровне развития, имеются нарушения речевых
функций, наблюдается низкая работоспособность и несформированность
произвольного поведения.
Для реализации коррекционной работы и специального сопровождения
детей с ОВЗ специалистами МБДОУ была спланирована и выполнена
коррекционно-развивающая работа, основанная на содержании АООП, АОП
и индивидуального образовательного маршрута каждого особенного ребенка.
Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей.
При организации воспитательнообразовательного процесса в
дошкольном учреждении обеспечивается единство воспитательных,
развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаются поставленные
цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном
материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение
образовательного процесса на комплексно – тематическом принципе, с учетом
интеграции образовательных областей достигает этой цели.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с
перспективным и календарным планированием, а также в соответствии с
годовым планом. Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31 мая
(сентябрь период адаптации после летнего отдыха, в мае проводится
повторение, индивидуальная работа, после Нового года предусмотрены
каникулы). Непосредственно образовательная деятельность планируется в
соответствии с циклограммой образовательной деятельности на учебный год.
Количество
и
продолжительность
непрерывной
непосредственно
образовательной деятельности установлено в соответствии с санитарно
гигиеническими нормами и требованиями.
Одна из задач дошкольного учреждения – это научить ребёнка
пониманию прекрасного, умению слышать и слушать, сопереживать,
развивать его творческие способности и воображение, открыть перед ним
тайны музыки, слова, движения через театрализованную деятельность
дошкольника. Основанием для успешного развития дошкольника является
формирование эмоциональной сферы детей.
В мае 2024 года педагоги МБДОУ проводили обследование
воспитанников на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 23 человека. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
В текущем учебном году педагоги со своими воспитанниками
участвовали в региональном конкурсе детских рисунков «Мир глазами
ребенка», муниципальном фестивале «Радуга талантов».
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в МБДОУ.
Воспитательная работа.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
Количество семей
94
10
0
0
Процент от общего
количества семей
воспитанников
91 %
9%
0%
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
19
18 %
Два ребенка
46
44 %
Три ребенка и более
39
38 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в МБДОУ.
В МБДОУ «Золотая рыбка» с. Орехово создан Консультационный
центр с целью повышения доступности и качества дошкольного образования
для детей от 3-х до 7 лет через развитие вариативных форм дошкольного
образования и совершенствования методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети не
посещают
дошкольные
образовательные
организации.
Работа
Консультационного центра осуществляется в соответствии с графиком и
планом работы. Организация консультативной и психолого-педагогической
помощи родителям (законным представителям) детей строится на основе их
взаимодействия с педагогами МБДОУ. Консультативную и психологопедагогическую помощь родителям оказывают специалисты, исходя из
кадрового состава МБДОУ «Золотая рыбка» с. Орехово.
Дополнительное образование.
В МБДОУ «Золотая рыбка» с. Орехово дополнительное образование не
ведётся.
IV.
Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования (Приказ от 06.05.2015 № 74). Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2022 года показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Мониторинг проводится два раза в год, формой отчета по мониторингу
является аналитическая справка. Результаты мониторинга в отчётном учебном
году получены на основе наблюдения педагогов за воспитанниками при
проведении непосредственно образовательной деятельности, при организации
совместной образовательной деятельности взрослых с детьми в режимные
моменты, в самостоятельной деятельности воспитанников.
Анализ результатов показывает, что ситуация развития детей в детском
саду стабильна, соответствует возрастным нормам.
Развитие детей происходит на основе специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности:
игровой,
коммуникативной,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
музыкальной,
двигательной и пр.
Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ по федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется
в МБДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок, мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется
в соответствии с утверждённым годовым планом, оперативным контролем на
месяц, который доводится до всех членов педагогического коллектива.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, таблиц
анализа, карт наблюдений. Результаты оперативного контроля заносятся в
таблицу контроля. Информация о результатах контроля доводится до
работников ДОУ.
По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с
учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического
совета или совещания при руководителе. При проведении внутренней оценке
качества образования изучается степень удовлетворённости родителей
качеством образования в МБДОУ на основании анкетирования родителей,
опроса. С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности
в
МБДОУ
оформлены
информационные
стенды,
информационные уголки для родителей в группах.
Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства. Содержание и
качество подготовки воспитанников обеспечивают государственные гарантии
уровня и качества дошкольного образования. Выпускники Детского сада
показывают высокие результаты готовности к школе и физической
подготовленности.
Оценка условий для организации питания
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание. Для организации питания
были заключены договора с поставщиками на поставку продуктов. Все
продукты сопровождаются сертификатами качества. Пищеблок оснащён всем
необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным
инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями и нормами. Меню по дням недели разнообразное, разработано
с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых
веществах. Меню учитывает потребности детей раннего возраста и детей
старшего дошкольного возраста. Комиссия по контролю за организацией и
качеством питания. Бракеражу готовой продукции систематически
осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой,
выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Информация о питании детей
доводится до родителей, меню размещается на стенде.
V.
Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектован педагогами в полной мере согласно штатному
расписанию. Всего работают 23 человека. Педагогический коллектив МБДОУ
насчитывает 9 педагогов из них: 1 старший воспитатель, 6 воспитателей, 2
специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 12/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4/1.
За 2024 год педагогические работники не аттестовались на получение I
и высшей категории.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 3 работника
МБДОУ, из них 1 воспитатель, 1 музыкальный руководитель, 1 старший
воспитатель. На 30.12.2024 г. 2 педагога проходят обучение в ВУЗах по
педагогическим специальностям.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ
Стаж работы сотрудников МБДОУ
3.5
3
3
2.5
2
2
2
1.5
1
1
1
0.5
0
до 3 лет
от 3 до 5
от 20 до 25
от 25 до 30
от 30 и выше
Категории педагогов
7
6
6
5
Высшая
4
СЗД
3
Б/К
2
2
1
1
0
Высшая
СЗД
Б/К
В 2024 году педагоги МБДОУ принимали участие:
- в педагогической работе МБДОУ «Золотая рыбка» с. Орехово;
- в районных методических объединениях Сакского района.
МБДОУ частично укомплектован кадрами. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI.
Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения.
В МБДОУ библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах МБДОУ. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется необходимые учебно-методические
пособия, рекомендованные для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью и частью, формируемой
участниками образовательных отношений ОП ДО.
В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
− информационно – коммуникативное оборудование – 3 компьютера с
комплектующим оборудованием, 4 ноутбука, 4 принтера, 4 телевизора,
интерактивная доска с комплектующим оборудованием, роутер, 1
музыкальный центр, 1 акустическая система, 1 стол с подсветкой для песочной
терапии, 1 цифровое пианино.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
недостаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В МБДОУ оборудованы помещения:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего/ методический кабинет – 1;
− кабинет бухгалтера/ завхоза – 1;
− кабинет музыкального руководителя – 1;
− кабинет педагога – психолога – 1;
− физкультурный зал - 1;
− музыкальный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− медицинский блок – 1;
− прачечная/ котельная – 1;
− гладильная – 1;
− бельевая – 1;
− сторожевая – 1;
− склад завхоза – 1;
− служебные помещения – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024 г.
Показатели
Единица
Количес
измерени
тво
я
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе дошкольного образования, в том числе
обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
104
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек
0
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет
104
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
104
воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент) (100%)
ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек 2 (2%)
общей численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
2 (3%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
2 (2%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
одного воспитанника
1
Общая численность педработников,
количество педработников:
9
в
том
числе человек
с высшим образованием
6
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
5
средним профессиональным образованием
3
средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)
3
Количество (удельный вес численности) педагогических человек 0(0 %)
работников, которым по результатам аттестации (процент)
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
с высшей
0
первой
0 (0 %)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических (процент)
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
4 (50%)
больше 30 лет
1 (1,11%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических (процент)
работников в возрасте:
до 30 лет
0 (0 %)
от 55 лет
4 (44,4%)
Численность (удельный вес) педагогических и человек 11
административно-хозяйственных работников, которые (процент) (100%)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и человек 9 (82%)
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/
человек
Наличие в МБДОУ:
да/нет
1/12
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
тьютора
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2
Площадь помещений для
деятельности воспитанников
113,1
дополнительных
видов кв. м
Наличие в МБДОУ:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20,
СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.4.3648-20 и позволяет реализовывать
образовательные программы в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогами МБДОУ «Золотая рыбка» с.Орехово в течение 2024 года
осуществлялась планомерная и систематическая работа по развитию и
воспитанию детей дошкольного возраста. У воспитанников детского сада
прослеживается положительная динамика по всем образовательным областям
ФГОС дошкольного образования. Материал образовательной программы
детского сада хорошо усвоен детьми по всем разделам. По результатам работы
с родителями наблюдается тенденция удовлетворенности качеством
образовательных услуг, комфортностью и безопасностью пребывания детей и
родителей в детском саду, сформировано доверие к сотрудникам детского
сада.
Заведующий МБДОУ
«Золотая рыбка» с. Орехово
______________
А.О. Петриченко