Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "Золотая рыбка" с. Орехово функционирует 2 группы общеразвивающей направленности и 2 группы комбинированной направленности.Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в учреждении соответствует требованиям, предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья доступ в здание образовательной организации доступен.

Дошкольное образовательное учреждение имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу. В учреждении функционирует 4 групповых помещения, оборудованных с учетом возрастных особенностей детей.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МБДОУ Золотая рыбка с. Орехово Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448730090 Директор/Заведующий Драганчук Анжела Анатольевна Дата подписания документа 18.06.2024 16:39:05 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты


Для качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса оборудованы помещения

Вид помещения

Функциональное использование

Фактически имеющееся оборудование в соответствии с ФГОС

Групповые помещения с отдельными спальнями, туалетными комнатами, раздевалки, буфеты (4 группы)

Непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность

Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.

· Физкультурный центр

· Центр свободной творческой деятельности

· Центр природы

· Центр строительных игр

· Центр сюжетно-ролевых игр

· Центр театрализованной деятельности

· Уголки дежурных

· Центр чтения

· Центр мелкой моторики

· Центр безопасности

· Уголок патриотического воспитания

· Уголок уединения

Музыкальный зал

Непосредственно образовательная деятельность, праздники, развлечения, утренняя гимнастика

Цифровое пианино, музыкальные инструменты, ширма, маски, акустическая система

Спортивный зал

Непосредственно образовательная деятельность, праздники, развлечения, утренняя гимнастика

Пианино, спортивный инвентарь и оборудование, интерактивная доска

Кабинет педагога - психолога

Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность (диагностика и коррекция психических процессов)

Интерактивный стол, столы, стулья, детский сухой бассейн и шарики, диагностический и коррекционный материал, бизиборд

Кабинет музыкального руководителя

Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность

Театрализованные костюмы, театры (кукольный, теневой, настольный и т.д.), методическая и художественная литература, раздаточный и демонстрационный материал, игрушки для дидактических и ролевых игр, атрибуты для театрализованной деятельности

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Название кабинета

Функциональное использование

1

В ДОУ функционируют -4 группы

· проведение занятий;

· организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.

· организация практической познавательной деятельности

· обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов

· лич­ностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;

· развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;

· организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;

· организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.

· проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;

· развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках

· формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей

· проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.

· обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях

2

Медицинский блок -1

· Помещения предназначено для проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей.

3

Кабинет психолога -1

· Работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи.

· Консультативная работа с родителями.

· Организация психологической разгрузки детей

4

Физкультурный зал - 1

Проведение:

· физкультурных занятий;

· зарядок с детьми старшего возраста;

· праздников, развлечений;

· общественных мероприятий дошкольного учреждения.

5

Музыкальный зал -1

Проведение:

· музыкальных занятий;

· зарядок с детьми среднего и старшего возраста;

· утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп;

· просмотр и показ различных спектаклей;

· организация индивидуальной работы с детьми;

· семинаров;

· презентаций.

Перечень объектов для проведения практических занятий

на территории детского сада

1Хочу такой сайт

Спортивная площадка

· Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений

2

Цветник. Огород

· Предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

·Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

·Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

·Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

·Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Весь книжный фонд учитывается.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания МБДОУ Золотая рыбка с. Орехово Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448730090 Директор/Заведующий Драганчук Анжела Анатольевна Дата подписания документа 18.06.2024 16:39:11 (скачать)

Объекты спорта

На территории ДОУ имеется 16 прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Спортивная площадкаиспользуется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок

В физкультурном зале имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ:

1. Фитболы.

2. Шипованные следы для ног.

3. Шипованные мячи.

4. Кегли.

5. Кольцебросы.

6. Мягкие модули.

7. Маты.

8. Наклонная доска.

9. Островки для ходьбы

Средства обучения и воспитания

Направление

Наличие спец. помещений

Имеющееся оборудование

Дидактический материал

Игровая деятельность

Групповые комнаты, площадка для прогулок и игр, уголки уединения

В достаточном количестве для разных видов игровой деятельности

Дидактические игры, атрибуты и декорации для творческих и театральных игр, методическая литература.

Здоровье и физическая культура

физкультурный зал, музыкальный зал, уголки настроения, уголки здоровья в группах, спортивная площадка, прогулочные площадки, медицинский кабинет.

Гимнастические лестницы, скамейки, маты, канат и прочее, аптечка, весы, ростомер и др.

Методическая литература, экологические тропы, сценарии занятий, гимнастики, спортивных праздников, дней здоровья, и др.; Медицинская литература (брошюры по профилактике и предупреждению различных заболеваний и пр.)

Познавательная деятельность

групповые комнаты, социум и окружающая природа (уголки природы, огород, цветники, уголок леса, зеленая аптека и др.);

Уголки книг, природы, познавательные лаборатории, атрибуты к занятиям познавательного цикла (глобус, карты, иллюстрации, предметы, картины, коллекции, кассеты и др.); уголки занимательной математики, оборудованные дидактическими играми, различная литература в уголках книги.

Методическая литература, пособия и дидактический, наглядный материал по разным видам познавательной деятельности (экологическое образование, знакомство с рукотворным миром, миром людей, «самопознание», математическое развитие, развитие связной речи и становление грамматического строя речи и т.п., обучение грамоте), дидактические игры и др.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальный зал, уголки изо-деятельности, музыкального, литературного творчества в группах, театральная студия

Фортепиано, аудиоаппаратура, иллюстративный и демонстрационный материал по декоративно прикладному и изобразительному искусству, атрибуты и декорации, костюмы к театрализованной деятельности (разные виды).

Методическая литература, подбор материала по декоративно-прикладному искусству, иллюстрации художников, методические разработки

Трудовое развитие

Групповые комнаты, участки

Необходимый инвентарь для трудовой деятельности различных видов.

Методическая литература, рекомендации по ознакомлению с трудом взрослых и развитию трудовых умений и навыков.

Нравственное развитие

групповые комнаты, социум.

Литературные произведения в уголках книг, природы, наглядное и демонстрационное оборудование (глобус, карты, иллюстрации, предметы, картины, коллекции, аудиозаписи и др.); дидактические пособия.

Методическая литература и рекомендации по нравственному воспитанию, произведения художественной литературы и изобразительной деятельности соответствующей тематики.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МБДОУ оснащена:

электронной почтой;

выходом в Интернет;

разработан и действует сайт МБДОУ.

ДОУ имеет выход в Интернет. Имеется точка доступаWI-FIс парольной защитой. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; о воспитанниках, о педагогических работниках.Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса. Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, отдел образования.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ «Золотая рыбка» с. Ореховодоступ к электронным образовательным ресурсам, непосредственно воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ, не предусматривается.Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для административного и педагогического состава:

- использование Интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников,

А также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

“Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб”
В.В. Путин

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата(включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.


Безбарьерная (доступная) среда– это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящеевремя государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, “особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…”

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Предоставление услуг на объекте

МБДОУ «Золотая рыбка» с. Орехово


В МБДОУ проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Золотая рыбка» с. Орехово Сакского района Республики Крым не предусматривают наличие лифтов.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен.

Территория имеет твердое покрытие, это позволяет улучшить пути передвижения и обеспечить беспрепятственный доступ к значимым объектам: вход в здание, проход в группу, выход на прогулку на свой участок,

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

В группах, где находятся дети с ОВЗ, есть необходимое оборудование и развивающий материал.

Уделяется также большое внимание организации двигательного режима на свежем воздухе. На территории имеется спортивно-игровое оборудование.

В детском саду имеются оборудованные физкультурный и музыкальный зал. В физкультурном зале имеется коррекционное оборудование: фитболы, массажные мячи, мячи разного размера, массажные дорожки, мягкий спортивный модуль, мягкие маты.

Большое внимание уделяется развитию у детей крупной и мелкой моторики. В спортивном уголке группы имеются мячи, гимнастические палки, кегли и пр.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 1 педагог-психолог, 1 тьютор, музыкальный руководитель, 1 медицинский работник.

В дошкольном образовательном учреждении организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПК Сакского района обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Психолого-педагогическое сопровождение ориентировано на интеграцию детей с ОВЗ в детский коллектив, их физическую реабилитацию и социальную адаптацию, преодоление психологического барьера в общении со сверстниками, в том числе с детьми без патологии.

Сотрудничество с родителями выливается не только в проведение лекций-семинаров и индивидуальные беседы-разъяснения по воспитанию и обучению детей. В ДОУ разработана система психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. Ее основное содержание – формирование адекватных способов взаимодействия родителей и их ребенка.

Для организации прогулок на территории детского сада имеются игровые площадки с игровым оборудованием, спортивные площадки. К данным площадкам имеется беспрепятственный подход.

Условия беспрепятственного доступа в здание.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов:

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный кабинет педагога-психолога, музыкальный и физкультурный зал.
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с разными нозологиями.
  • Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ интерната и общежития — нет.

Наверх

"Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
помощь вадаптации в детском саду консультация.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».